21:30 Школа молодого педагога | |
31 октября 2017 года в МБОУ – СОШ №1 состоялось заседание Школы молодого педагога (руководитель Екушева Н.А.), которое прошло в форме практического семинара «Современный урок. Требования к организации. Нестандартные формы урока». Цель: рассмотреть способы моделирования урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации учебного успеха обучающихся. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Молодые педагоги, разделившись на группы, поучились сами анализировать уроки с учётом требований ФГОС, соотносили свой, пока еще не очень большой опыт с опытом учителей – наставников. Форма проведения заседания по технологии «Ресторан». В меню ресторана «Апельсин» входило: 1. Холодная закуска. Каждому участнику предлагалось назвать + традиционного урока ( 1 группа), +современного урока(2 группа) 2. Салат. Необходимо было поработать со структурой урока. 3. Основное блюдо. Педагоги выполняли работу в группах, изучали фрагменты уроков, давли оценку используемых методов и приемов для достижения ожидаемых результатов. 4. Десерт. Изюминка урока. Каждый урок должен содержать что – то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Екушева Н.А. предложила несколько приемов, которые молодые могут использовать на своих уроках. Рефлексия показала, что вопросы для работы семинара взяты актуальные; форма работы себя оправдала. Все участники встречи единодушно отметили большое значение проведенного мероприятия и его значимую пользу для профессионального становления молодого учителя. | |
|
Всего комментариев: 0 | |